Home | Classic stilettos | Swinguard stilettos | Buy stiletto
Home
Frank Beltrame stilettos
Armando Beltrame stilettos
Angelo Campolin stilettos
Classic stilettos
Swinguard stilettos
Leverletto
Maltese Cross stilettos
Sicilian Fighting stilettos
Gold plated stilettos
††Knife makers
Beltrame family
Campolin family
Latama
Mauro Mario
Renzo Pascotto
Lucio Dibon
††Stilettos and law
How stilettos were banned
††Miscellaneous
Terminology
Type of blades
Stiletto mechanism
Stilettos in a movie
Literature

 

History of company LATAMA

Among collectors of Italian automatic stilettos there is great demand for blades branded by company LATAMA. For this there is objective and far-fetched reasons. The objective reasons include the following facts: design differences (Latama stilettos made of more massive components than the "normal" stilettos and look more solid. See photo); build quality is almost always perfect (of course, and "normal" stilettos of Beltrame and Campolin are not cheap Chinese crafts, but they happen to meet in them an annoying flaws in the assembly). The far-fetched reasons include the impact of well-known brand product. In the world of collectors behind name of LATAMA stays history of famous stilettos, names of the artisans to create them, and all the atmosphere of bygone times called "Golden Age" of the Italian automatic knives. On the picture below "normal" stiletto F.Beltrame compared with stiletto LATAMA.

comparing locking tab Beltrame and Latama stiletto comparing blades Beltrame and Latama stiletto
comparing Beltrame and Latama stiletto

In fact, stilettos LATAMA carried out by the same craftsmen who create a "normal" switchblade stilettos. Details for assembly supplied by the same suppliers as for the "normal" stilettos. The only difference is massive parts for stilettos of LATAMA and more thorough quality control of the assembly. However, modern stilettos branded LATAMA (picture of a cat on the blade) are more expensive than similar stilettos with stamps Frank.B, AB and AGA Campolin on the above reasons. If we are talking about LATAMA stiletto, produced in 1950, the trading price of some samples can be thousands and even tens of thousands USD. The photo below shows the stamps of the LATAMA of 1950s and stamp of present times - the image of a cat. Letter "M" inserted into the letter "Q" means Quality mark.

old latama tang stamp new walt latama tang stamp cat

LATAMA means Latin America Import Export Company, the company was founded in the postwar years. Founder of LATAMA was Jacob (Jack) Polinkovsky, born in Russia, in Odessa, about 1888-1890 years. He, his wife and their three year old son (Samuel Polincovsky, born in 1926) moved to Italy in 1929. Since in Odessa Jacob worked in the clothing trade, in Milan, he resumed his activities in the silk trading.

In 1938, when the Nazi racial laws came to Italy, Polinkovskih family moved to the United States, in New York, where Jack Polinkovsky continued to work in garment trade. After the end of World War II, Jack returned to Italy and went on silk exports to South America. This business relationship with South Americans allowed him to call his company The Latin America Import Export Companu abbreviated LATAMA. This shows that originally company LATAMA had nothing with trading knives.

Entry LATAMA into knife trading business happened occasionally. Once Jack Polinkovsky went to Milan for auction silk, but silk was sold out and he stopped his attention on the Britishfolding knives that were used during the war in the British airborne troops. He bought these knives and sold them in Venezuela, where he talks about one of his transactions on the supply of silk, this sale gave a good profit on turnover. Shortly after such a positive experience, he became aware of reviving of the knife industry in Maniago, and he went there to find out about the possibilities of industrialization of knives production. This sphere of activity, just ripe for such a businessman, and Jack did not have any problems with the foundation of what would become one of the greatest associations of automatic knives manufacturers. The photo below shows one of the very British "paratrooper" knives with which the company LATAMA started operations in the area of ??exporting knives.

british paratrooper knife

At that time Northern Italy had problems with high-quality steel, the first postwar knives often had springs made from rail parts, and inlays from brass catrige-cases. Polinkovsky solved this problem by agreement with the Austrian company Boehler, regarding the supply of high-quality steel in Maniago. His first enterprise had a contract with knife compny Coricama for the production of scissors at their factory in Caslino and small folding knives in Maniago. After growth of knives sales, he began to contract directly with the knife-makers. Teja & Rosa Knifeworks in Maniago were making small pocket knives, while Romano Matsolli branded Due Cigni (two swans) were producing stilettos with a hollow handle and stainless steel blades. As can be seen from that business practices, LATAMA had not their own factories for the production of knives, and performed as a customer to the Italian knife-makers and then exported knives abroad.

Jack Polinkovski was an astute observer of the market and could see the admiration that causes automatic stilettos on American soldiers and teenagers. In Maniago he hired for the position of supervisor, knife-maker with golden hands - Patrizio Pasquale, and Patrizio, following principles of cottage Industry, existing in Maniago today, concluded agreements with a variety of knife-makers to manufacture knives of different sizes and types branded LATAMA. Jack just appointed as his representative in Maniago Abraham Abramovits, who played a key role in the export of products from Maniago. Jack owned brand stamps throughout the "golden age" of automatic stilettos in Italy.

Teja & Rosa Knifeworks Jack & Sam Polincovsky Abram Abramovitz Patrizio Pasquale
Teja & Rosa Knifeworks - Maniago Italy 1950 г.
From left to right: Teja - knife-maker, Rosa - knife-maker, Sam Polk - son of Latama founder, Jack Polincovsky founder of Latama, Abram Abramovitz - sales manager of Latama, Patrizio Pasquale - knife-maker.

In 1949 LATAMA founded in New York and Jack`s son, Sam Polincovsky, reduced its name to Polk, at the age of 23 began working as the executive director of the company, initially as a simple commercial agent driving around, winding miles with his wife, Claire, and distributing their products. On Broadway, 1123 was a small exhibition hall. Offices were first on Broadway and in different places of the city, and then in Mt. Vernon, New York. Sam has traveled many roads, selling their knives from New York to the Midwest and even in California. Many stilettos have been sold in New York and Ohio, especially in the Cleveland and Akron. For Jack also worked a number sales agents for commissions and eventually Jack formed a network of wholesale distributors.

The following samples of advertising materials, placed in American men's magazines such as Outdoor Life, Field & Stream and periodicals devoted to military subjects. Due to this advertising were sold a lot of knives. Not all knives were with black handles, although they had such a collective image of advertising called "Black Beauty". After ban the sale of such knives were with the opening by hand, which naturally caused frustration of buyers.Today known not to much blades stamped "Black Beauty".

latama black beauty advertisement latama black beauty leaflet

There should be noted that the automatic stilettos made up not significant part of the LATAMA production, which in addition to them, released many other cutting tools such as scissors, pocket knife and other things. In 1950, the company launched a business selling a variety of items, which explains that its logo can be found on the most different products. The variety of products was so great that in the two catalogues of late 1940s, automatic knives were mentioned on only two pages in one, and on three pages in the other. In one of the catalogues, stilettos mentioned twice in novelty section. In these two catalogues of unknown year, but definitely before 1950, mentioned three types of automatic stilettos branded LATAMA: stilettos and gun-knives described as novelties, tourist knives described as hunting and fishing knives. Whatever the company try to distinguish between novelties and hunting and fishing knives, it is clear from the number of currently available knives, that stilettos were selling in much larger quantities. Today, gun-knives and tourist knives of LATAMA are extremely rare. Only a small number of collectors has at least one sample, and even very few can boast having several samples. .

Belittling the role of automatic knives could be the answer to the clouds that gathered over the knife business (meaning ban of automatic knives in the United States in 1958), or LATAMA just wanted to emphasize that it favors more fashionable goods. Whatever it was, it is automatic stilettos that are now in high demand. Position of the company LATAMA, as an importer of high-quality automatic stilettos, at least in the US, in fact, made the name the company an icon of popular culture, such a reputation could arise only due to circumstances and can not be bought for money or created by most skilled advertisers. Just a question: what exactly made LATAMA dominant in the sphere of automatic stilettos, at least among American collectors? There are three answers to that question, first, LATAMA knives made a little better than most other switchblades of 1950s. Secondly, although LATAMA claimed premium class, its blades are produced in large enough quantities, and even limited quantities of goods allowed to many collectors to purchase one sample. Thirdly, there are different variations of the knives, as listed in the catalog, as well as those that are not expected to produce.

LATAMA stilettos usually has thicker ejector and locking springs, which makes knives more impressive. Handle material - horn looks more attractive, the overall quality of the materials and finishing the blade are better. But the LATAMA knives popularity is more due to magic of the firm name, rather than the quality of its products. LATAMA also tried a lot of experiments and improvements in the knives in a short period of "golden years." Considering that LATAMA were producing switchblades during only 9 years, the number of variations and improvements is very significant. Although it is not possible to date every change in the structure or to determine the beginning and the end of the production of certain models, there is no doubt that LATAMA had been at the forefront of innovative technologies and products, some of which - the result of the prolific mind of Sam Polinkovsky.

But before Polynkovsky contribution, the company had already set some standards in the design of the knives of this kind. First, company benefited from flat guards, impractical to manufacture, but they looked more impressive and better quality, than stamped guards, which appeared later. To increase the rate of production in our time help stamped guards and the D-brackets. Although none of these advantages does belong exclusively to LATAMA (in Maniago cottage industry no novelty belong to one person for a long time), yet three innovations distinguish the company. These innovations - Kris blade gun-knife. Pistol-knife in where blade is pulled out of the barrel when depress the trigger was copied at least by one manufacturer, but it is doubtful that such knives are ever interested serious buyers or bandits. Another story with Kris blade. Quite a lot of manufacturers offer similar blades, called in advertisment zig-zag, besides this type of blade known in the world long before LATAMA, but LATAMA first began to put these blades on automatic stilettos of length of 9, 11 and 13 inches and special prototypes. Among other innovations LATAMA may be noted sliding safety prevents the accidental opening of the knife. The photo below shows one of the LATAMA gun-knives.

latama gun knife

A special place in the history of LATAMA takes most valuable and desired sample of period of the "golden years", automatic stiletto with square button. As is happens with the majority of collectible items, a knife with a square button has been a failure model. However, the product made in sufficient quantities that give collectors a glimmer of hope to get at least one sample. Undoubtedly knife bought a raid of mystery and the value exceeds its own. Recently patents have been found for square button and Kris blade on switchblades, signed by none other than Pasquale Patrizio. Now we know that this knife was invented in 1950, when the patent was issued. The patent was approved in 1952, although the knife was already considered unviable variation. Along with patent on the square button there was patent on Kris blade on switchblade, patent number 35958. There were various sizes of square buttons - for 16, 20, 23, 33 cm knives, and a button corresponding to each blade size is different from their counterparts. They were all square (but even here with variations) and placed on top of handle, closer to the blade, as opposed to the usual buttons on the picklock stilettos. Perhaps, the most surprising thing with square buttons is that they have unlocked blade using a swivel bolster, method that was not in use until the 1960s, although the idea had been known since the beginning of the 1950s. The photo below presents one of the stilettos with a square button, issued in a limited edition in honor of Sam (Polk) Polincovsky. This stiletto gives an idea of ??how look like the similar samples in 1950.

latama square button Sam Polk commemorative

After ban ўј automatic knives in the United States in 1958 , LATAMA stopped importing knives in the United States but continued to manufacture multitool, sharpening kits, scissors and other cutting tools. Sam's father died in 1965, Pasquale Patrizio died in 1976. His son is an architect in Maniago. Abraham Abramowitz lived rest of his days in Maniago and died in 1980. Sam Polk died in 2010, until his recent death he imported silverware from China that were sold throughout the world under the brand of LATAMA/Eleganza. He owned the trademark LATAMA in the US and Italy. Since the days of the "golden years", he owned a restaurant in Tesco, Mexico, where his wife Claire founded a holiday camp for children.

We can say that every fan of Italian automatic stilettos obliged Sam gratitude. Whatever was the name LATAMA, it will always be the standard and measure, which will be compared all the Italian automatic stilettos. Many knives of this type are characterized by "Almost like LATAMA". In fact, it is a great compliment.

Currently the company LATAMA and Frank Beltrame formed a joint venture and produce stilettos "Walt Classic".

Based on "Switchblades of Italy" by Tim Zinser, Dan Fuller, Neal Punchard and latama.net
 

Home Classic stilettos Swinguard stilettos Contacts
Copyright © 2014 stiletto-italiano.com

яндекс.ћетрика

img src="//mc.yandex.ru/watch/25360166" style="position:absolute; left:-9999px;" alt="" />

Главная | Классические стилеты | Cтилеты swinguard | Купить стилеты | Стилеты на заказ
Главная
Стилеты Frank Beltrame
Стилеты Armando Beltrame
Стилеты Angelo Campolin
Классические стилеты
Cтилеты Swinguard
Cтилеты Leverletto
Cтилеты Maltese Cross
Cицилийские дуэльные стилеты
Стилеты с позолотой
Стилеты-брелки
  Производители стилетов
Семья Beltrame
Семья Campolin
Latama
Mauro Mario
Renzo Pascotto
Lucio Dibon
  Стилеты и закон
Как запретили стилеты
Где разрешены стилеты
  Разное о стилетах
Терминология
Типы клинков
Механизм стилета
Сталь клинка
О качестве стилетов
Стилеты в кино
Стилеты в рекламе
Литература
Фото стилетов
  Ножи Италии
Традиционные ножи

 

История фирмы LATAMA

Среди коллекционеров итальянских автоматических стилетов особым спросом пользуются клинки с клеймом фирмы Latama. На это есть, как объективные, так и надуманные причины. К объективным причинам можно отнести следующие факты: конструктивные различия (стилеты Latama сделаны из более массивных деталей, нежели "обычные" стилеты и выглядят более солидно, см. фото); качество сборки практически всегда безупречное (разумеется и "обычные" стилеты Beltrame и Campolin не являются дешевой китайской поделкой, но случается у них встретить досадные огрехи в качестве сборки). К надуманным причинам можно отнести влияние известной марки изделия, своего рода бренда, за именем Latama в мире коллекционеров стоит история известных стилетов, имена мастеров их создававших и вся та атмосфера ушедших времен "Золотого века" итальянских автоматических ножей. На фото ниже представлены "обычный" стилет F.Beltrame в сравнении со стилетом LATAMA.

comparing locking tab Beltrame and Latama stiletto comparing blades Beltrame and Latama stiletto
comparing Beltrame and Latama stiletto

По факту, стилеты Latama производятся тем же мастерами, которые создают "обычные" выкидные клинки. Комплектующие для сборки поставляются теми же поставщиками, что и для "обычных" стилетов. Различие только в массивности деталей для стилетов Latama и в более тщательном контроле качества сборки. Тем не менее, современные стилеты с клеймом Latama (изображение кошки на клинке) стоят дороже аналогичных стилетов с клеймами Frank.B, AB или A.G.A. Campolin по выше упомянутым причинам. Если же речь идет о стилетах Latama, произведенных в 1950-х годах, то коллекционная цена некоторых образцов измеряется тысячами и даже десятками тысяч долларов. На фото ниже представлены клейма фирмы LATAMA образца 1950-х годов и современное клеймо - изображение кошки. Литера M вставленная в литеру Q означает Quality mark (знак качества).

old latama tang stamp new walt latama tang stamp cat

LATAMA означает Latin America Import Export Company (Латино-Американская импортно-экспортная компания), эта фирма была основана в послевоенные годы. Основателем LATAMA был Якоб (Джек) Полинковский (Yacob Jack Polincovsky), родившийся в России, в Одессе, примерно в 1888-1890 годах. Он, его жена и их трехлетний сын (Samuel Polincovsky, родившийся в 1926 г.) переехали в Италию в 1929 году. Поскольку в Одессе Яков работал в торговле одеждой, то в Милане он возобновил деятельность в сфере торговли шелком.

В 1938 г., когда нацистские расовые законы дошли до Италии, семья Полинковских переехала в США, в Нью-Йорк, где Джек Полинковский продолжил работу в сфере торговли одеждой. После окончания Второй Мировой Войны, Джек вернулся в Италию и продолжил экспорт шелка в Южную Америку. Эта деловая связь с южноамериканцами позволила ему назвать свою фирму The Latin America Import Export Companу или сокращенно LATAMA. Отсюда видно, что изначально фирма LATAMA к торговле ножами не имела никакого отношения.

Вхождение LATAMA в ножевой бизнес произошло по воле случая. Однажды Джек Полинковский отправился в Милан на аукцион шелка, но шелк был распродан и он остановил свое внимание на партии английских складных ножей, которые во время войны использовались в британских воздушно-десантных войсках. Он купил эти ножи и продал их в Венесуэле, где вел переговоры об одной из своих сделок о поставках шелка, эта продажа дала неплохую прибыль с оборота. Вскоре после подобного положительного опыта, ему стало известно о возрождавшейся ножевой индустрии в Маниаго и он отправился туда разузнать о возможностях индустриализации производства ножей. Эта сфера деятельности, как раз созрела для подобного предпринимателя, и у Джека не возникло особых проблем с основанием того, что впоследствии стало одним из самых грандиозных объединений производителей автоматических ножей. На фото ниже представлен один из тех самых английских "десантных" ножей с которых началась деятельность фирмы LATAMA в области экспорта ножевой продукции.

british paratrooper knife

На тот момент в Северной Италии были проблемы с качественной сталью, первые послевоенные ножи зачастую имели пружины из рельсовых деталей, а вкладки из латунных гильз. Полинковский решил эту проблему путем договоренности с австрийской фирмой Boehler, о поставках качественной стали в Маниаго. У его первого ножевого предприятия был контракт с предприятием Корикама (Coricama) на производство ножниц на их фабрике в Каслино (Caslino) и небольших складных ножей в Маниаго. После роста продаж ножей, он зачастую стал заключать договора напрямую с мастерами-изготовителями. Teja & Rosa Knifeworks в Маниаго производили небольшие перочинные ножи, в то время как, Романо Мацолли под маркой Due Cigni (два лебедя) производил стилеты с полой рукоятью и клинками из нержавейки. Как видно из этой деловой практики, собственных фабрик по производству ножей у фирмы LATAMA не было, фирма выступала заказчиком по отношению к итальянским мастерам-изготовителям и затем экспортировала ножи зарубеж.

Джек Полинковски был проницательным наблюдателем на рынке и сумел разглядеть то восхищение, которое вызывали автоматические кнопочные ножи у американских солдат и подростков. В Маниаго он нанял на должность супервайзера, мастера с золотыми руками Паскуале Патрицио (Patrizio Pasquale), и тот следуя принципам коттеджной индустрии, существующей в Маниаго и поныне, заключил договора с различными ножевых дел мастерами на производство ножей различных размеров и типов под маркой LATAMA. Джек так же назначил своим представителем в Maniago Абрахама Абрамовича (Abraham Abramovits), который играл ключевую роль в экспорте продукции из Маниаго. Джеку принадлежали торговые марки на клеймах на протяжении всего "золотого века" автоматических стилетов в Италии.

Teja & Rosa Knifeworks Jack & Sam Polincovsky Abram Abramovitz Patrizio Pasquale
Teja & Rosa Knifeworks - Maniago Italy 1950 г.
слева направо: Teja - мастер - изготовитель ножей, Rosa - мастер - изготовитель ножей, Sam Polk - сын основателя Latama, Jack Polincovsky основатель фирмы Latama, Abram Abramovitz - торговый представитель Latama, Patrizio Pasquale - мастер - изготовитель ножей

В 1949 году LATAMA обосновалась в Нью-Йорке и сын Джека, Sam Polincovsky, сокративший свою фамилию до Polk, в возрасте 23 лет стал работать исполнительным директором фирмы, на первых порах разъезжая в качестве простого торгового агента, наматывая мили со своей женой Клэр и распространяя свою продукцию. На Бродвее 1123 был небольшой выставочный зал. Офисы фирмы сначала были на Бродвее и в разных местах города, а потом в Mt. Vernon в Нью-Йорке. Сэм исколесил немало дорог, продавая свои ножи на пространстве от Нью-Йорка до среднего запада и даже в Калифорнии. Множество стилетов было продано в Нью-Йорке и Огайо, особенно в Кливленде и Акроне. На Джека так же работали отдельные торговые агенты за комиссионные и в конце концов образовалась сеть оптовых дистрибьютеров.

Представленные ниже образцы рекламных материалов, размещались в американских мужских журналах типа Outdoor Life, Field & Stream и периодических изданиях, посвященных военной тематике. Благодаря этой рекламе продано немало ножей. Далеко не все ножи были с черными рукоятками, хотя и имели в рекламе подобный собирательный образ под названием "Черная красота". После запрета были продажи подобных ножей с открыванием вручную, что разумеется вызывало разочарование покупателей. Клинков с клеймами Black Beauty сегодня известно совсем немного.

latama black beauty advertisement latama black beauty leaflet

Надо отметить, что автоматические стилеты составляли незначительную часть продукции LATAMA, которая помимо них, выпускала множество других режущих инструментов типа ножниц, перочинных ножиков и прочего. В 1950-м году фирма развернула широкий бизнес по продаже различных предметов, чем и объясняется, что ее логотип можно найти на самой различной продукции. Разнообразие товаров было столь велико, что в двух каталогах конца 1940-х годов автоматические ножи упомянуты в одном только на двух страницах, а в другом на трех. В одном из каталогов они дважды проходят в разделе новинки. В этих двух каталогах, год выпуска которых неизвестен, но определенно до 1950 года, упомянуты три типа автоматических стилетов с клеймом LATAMA: стилеты и пистолеты-ножи обозначены, как новинки, и туристический нож обозначен, как охотничий и рыболовный нож. Какое бы различие компания не пыталась провести между новинками и охотничьими и рыболовными ножами, совершенно ясно из количества доступных на сегодня ножей, что стилеты продавались в гораздо больших количествах. На сегодняшний день ножи-пистолеты и туристические ножи LATAMA исключительная редкость. Только у небольшого числа коллекционеров есть хотя бы один образец, и уж совсем немногие могут похвастать несколькими образцами.

Преуменьшение роли автоматических ножей могло быть ответом на тучи, которые собирались над ножевым бизнесом (имеется в виду запрет автоматических ножей в США в 1958 г.), или LATAMA просто хотела подчеркнуть, что она отдает предпочтение более модным товарам. Как бы то ни было, именно автоматические стилеты пользуются сегодня повышенным спросом. Позиция фирмы LATAMA, как импортера качественных автоматических стилетов, по крайней мере в США, фактически сделала имя фирмы иконой популярной культуры, такая репутация могла сложиться только волей обстоятельств и не может быть куплена за деньги или создана самыми искусными рекламщиками. Справедливый вопрос: что же именно сделало LATAMA доминирующей в области автоматических ножей, по крайней мере среди американских коллекционеров. На это есть три ответа, во-первых ножи LATAMA сделаны чуть лучше, чем большинство остальных выкидух 1950-х гг. Во-вторых, хотя LATAMA заявляет премиум класс, ее ножи производятся в достаточно больших количествах, и даже ограниченные партии товаров дают возможность многим коллекционерам приобрести один экземпляр. В-третьих, как и в случае с многими коллекционными вещами, существуют различные вариации ножей, как каталожных, так и тех, что не ожидались в производстве.

Стилеты LATAMA имеют, как правило, более толстые выталкивающие и запирающие пружины, что делает ножи более внушительными. Материал рукояти рог, выглядит более привлекательным, общее качество материалов выше и полировка клинка лучше. Но популярность ножей LATAMA объясняется больше магией имени фирмы, нежели качеством ее товаров. LATAMA так же производила немало экспериментов и улучшений в ножах, в короткий период "Золотых лет". Учитывая, что фирма производила автоматические стилеты в то время, в течении всего лишь 9 лет, количество вариаций и улучшений представляется весьма значительным. Хотя не представляется возможным датировать каждое изменение в конструкции, или определить начало и конец производства тех или иных моделей, нет никаких сомнений, что LATAMA была на переднем крае инновационных технологий и продуктов, некоторые из которых - результат плодовитого ума Сэма Полинковского.

Но до вклада Полинковского, фирмы уже установила некоторые стандарты в конструкции ножей подобного типа. Во-первых фирма извлекла пользу из плоских гард, непрактичных в производстве, но они смотрелись более внушительно и лучше качество, нежели штампованные из одной заготовки гарды, которые стали делать позже. Увеличению темпов производства и в наше время способствуют штампованные гарды и D-скобы. Хотя ничто из перечисленных преимуществ не принадлежит исключительно LATAMA (в коттеджной индустрии Маниаго никакое новшество ни остается принадлежать кому-то одному надолго), все же три новшества отличают именно фирму. Эти новшества - клинок Крис (Kris) и пистолет-нож. Пистолет нож, в котором при нажатии спускового крючка из ствола вылетает клинок, был скопирован по-крайней мере одним производителем, но сомнительно, что подобные ножи когда либо интересовали серьезных покупателей или бандитов. Другая история с клинком Крис. Довольно много производителей предлагают подобные клинки, называемые в рекламе Зиг-заг, кроме того подобный тип клинка известен в мире задолго до LATAMA, но LATAMA первая стала ставить подобные клинки на автоматические стилеты длиной 9, 11 и 13 дюймов, и на специальные прототипы. Среди других новаций LATAMA, можно отметить скользящий предохранитель, предотвращавший случайное открытие ножа. На фото ниже представлен один из ножей-пистолетов Latama

latama gun knife

Особое место в истории о LATAMA занимает наиболее ценный и искомый образец периода "Золотых лет", автоматический стилет с квадратной кнопкой. Как и в случае с большинством коллекционных вещей, нож с квадратной кнопкой был провальным образцом, однако произведенным в достаточных количествах, что бы дать коллекционерам слабую надежду приобрести хотя бы один образец. Несомненно нож приобрел налет загадочности и ценность, превышающую его собственную. Недавно были обнаружены патенты на квадратную кнопку и клинок Крис на выкидных ножах, подписанные не кем иным, как Паскуале Патрицио. Теперь мы знаем, что этот нож был изобретен в 1950 году, когда был издан патент. Патент был утвержден в 1952 году, хотя нож уже считался нежизнеспособной вариацией. В компании с патентом на квадратную кнопку шел патент на клинок Крис, номер патента 35958. Существовали различные размеры квадратных кнопок - для 16, 20, 23, 33 см ножей, и кнопка для каждого ножа соответствующего размера отличалась от своих собратьев. Все они были квадратными (но даже и тут с вариациями), и размещались в верхней части рукояти, ближе к клинку, в отличие от кнопок на обычных ножах picklock. Наверно самое удивительное в ножах с квадратными кнопками, это то, что у них клинок разблокируются при помощи поворотного больстера, это способ не был в ходу до 1960-х годов, хотя сама идея известна с начала 1950-х годов. На фото ниже представлен один из стилетов с квадратной кнопкой, выпущенных ограниченной серией в память о Sam (Polk) Polincovsky. Этот стилет дает представление, как выглядели подобные образцы в 1950-х годах.

latama square button Sam Polk commemorative

После запрета автоматических ножей в США в 1958 г., LATAMA прекратила импорт ножей в США, но продолжила изготовление мультитулов, наборов для заточки, ножниц и другой ножевой продукции. Отец Сэма умер в 1965 году, Патрицио Паскуале умер в 1976 г. Его сын работает архитектором в Маниаго. Абрахам Абрамовиц остаток своих дней прожил в Маниаго и умер в 1980 годах. Сэм Полк умер в 2010, до своей недавней кончины он импортировал изделия из серебра из Китая, которые продавал по всему миру под маркой Latama/Eleganza. Ему принадлежала торговая марка LATAMA в США и Италии. Со времен "Золотых лет" он владел рестораном в Теско, Мексика, где его жена Клэр основала лагерь отдыха для детей.

Можно сказать, что каждый поклонник итальянских автоматических стилетов обязан Сэму благодарностью. Чем бы ни стало имя LATAMA, оно навсегда останется стандартом и мерилом, с которым будут сравнивать все итальянские автоматические стилеты. Множество ножей этого типа охарактеризованы словами "Почти как LATAMA". На самом деле это большая похвала.

В настоящее время фирма LATAMA и Frank Beltrame создали совместное предприятие и производят стилеты “Walt Classic”.

 

Главная Классические стилеты Cтилеты swinguard Фото стилетов Контакты
Copyright © 2014 stiletto-italiano.com

Яндекс.Метрика