|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производители стилетов
|
|
|
|
|
|
|
Стилеты и закон
|
|
|
Разное о стилетах
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ножи Италии
|
|
VIP Клиентам
|
|
|
|
|
О китайских копиях итальянских автоматических стилетов. Обзор качества и отличий.
Периодически у части коллекционеров и просто любителей ножей возникает вопрос: Как отличить итальянский оригинальный автоматический стилет от китайской копии? Недавно появилась возможность провести сравнение четырех различных китайских копий с итальянскими оригиналами. Рамки начального вопроса были несколько расширены и помимо того, как отличить реплику от оригинала, в этой статье будет так же рассмотрено качество китайских копий. Из рассмотренных четырех китайских реплик, одна не уступает по качеству оригиналу, остальные три можно определить, как приемлемые образцы за свои небольшие деньги.
Первым номером рассмотрим китайскую копию 13-дюймового итальянского автоматического стилета с клинком Dagger. Вверху оригинал (13 дюймовый стилет Frank Beltrame с наладками на рукоять из черного пластика), снизу копия (такая же модель, но с накладками из черного дерева).
Надо сказать, что по качеству исполнения эта копия практически ничем не уступает оригиналу производства Френка Белтрама. Начнем с кончика клинка, На китайской копии он острее, чем на итальянском оригинале. В статье и видео, посвященным качеству итальянских стилетов, момент связанный с остротой клинка уже упоминался. Вызывает недоумение, почему итальянцы иногда делают стилеты с туповатыми кончиками клинка, ведь стилет должен быть острым, как иголка. За острый клинок китайцам ставим плюс. На фото сверху оригинал, снизу копия.
Следующий момент - это сталь клинка. На "итальянце" это традиционная нержавейка AISI 420, китайским производителем заявлена сталь 7Cr13MoV. От 420-й она отличается добавками Молибдена и Ванадия, что повышает ее прочность и износостойкость. Сталь все равно мягкая, по сравнению с более "крутыми" марками сталей, и при интенсивном использовании нож, как и в случае с 420-й сталью, придется точить почаще, тем не менее за пусть и небольшое усовершенствование, китайцам ставим еще один плюс.
Еще один небольшой плюсик китайцам за упаковку, которая представляет собой коробку и чехол. Мелочь, а приятно. Итальянцы очень редко снабжают свои стилеты мало-мальски приличной упаковкой. Как правило, итальянские стилеты упакованы всего лишь в полиэтиленовый пакетик. И лишь с недавних пор Анжело Камполин стал регулярно снабжать свои ножи приличной упаковкой в виде фирменных коробок и чехлов.
К работе автоматики китайского ножа никаких нареканий нет. Нож исправно открывается и закрывается, в открытом положении нож должным образом становится на стопор. Предохранитель не болтается и добросовестно выполняет свою работу, предотвращая случайное открытие клинка. Отдельный плюс китайцам за клинок без люфта. "Итальянец" тоже без люфтов, но у итальянцев стабильно от трети до половины стилетов с люфтами клинка, о чем уже упоминалось в статье о качестве итальянских стилетов. Насчет китайцев пока рано говорить о стабильности качества. Такой вывод можно будет сделать только после нескольких десятков образов, сделанных на должном уровне.
Теперь поговорим о признаках, позволяющих отличить китайскую реплику от оригинала. На оригинальном "итальянце" пята клинка меньше чем, на "китайце". На оригинале это 18 мм, а на реплике 22 мм. На фото слева копия, справа оригинал.
Соответственно расстояние от кнопки открывания до переднего больстера так же отличается на 4 мм. 25 мм. против 29 мм. на "китайце". На фото слева копия, справа оригинал.
Сама кнопка открывания на китайце больше в диаметре на 1 мм. 9 мм. на "китайце" против 8 мм. на оригинале. На фото слева копия, справа оригинал.
Различается по форме так же запирающая пластина. На оригинале у нее скругленные грани, а на реплике - прямоугольные. На фото слева копия, справа оригинал.
На заднем больстере "китайца" заклепка из нержавейки, а на оригинале - из латуни. Этот момент слегка удивил, неужели у китайцев латунных заклепок не хватило, или они решили что на больстере из нержавейки, заклепка из того же металла смотрится уместнее. На фото слева копия, справа оригинал.
На тыльной накладке на рукоять, у переднего больстера, на оригинале одна заклепка, а на реплике - две. На фото слева копия, справа оригинал.
Прорезь под предохранитель на реплике шире, чем на оригинале. Эта особенность вообще характерна для "китайцев". По этой детали легко сразу определить копию. На последующих образцах в этом обзоре, это признак будет еще более очевиден. На фото слева копия, справа оригинал.
Тыльная часть пружины на реплике и оригинале различается по форме. На фото слева копия, справа оригинал.
Вырез на накладке на рукоять под передний больстер на оригинале выполнен более точно, нежели на копии. На фото слева копия, справа оригинал.
Накладки на рукоять на китайской копии сглаженные у переднего и заднего больстеров. На итальянских стилетах края накладок рядом с больстерами традиционно обрезаны под прямым углом. На фото накладка на рукоять на китайской копии.
Отдельный вопрос с клеймами, На "китайце" клеймо фирмы АКС, которое уже больше 13 лет на классических стилетах фирма не ставит. На самом клейме на "китайце" видно, что оно отличается в деталях от итальянского оригинального клейма АКС. На сравниваемом оригинале клеймо FRANK B ITALY, на фото справа оригинальное клеймо АКС для сравнения. Но здесь надо иметь в виду, что клейма на оригинальных итальянских стилетах зависят от производителя, а иногда просто отсутствуют. Вместо них на оригиналах может быть просто надпись MADE IN ITALY или даже просто INOX. О причинах подобного явления подробнее сказано в статье O качестве итальянских стилетов. Так, что китайцы могли с клеймом вообще не заморачиваться.
В целом, выше перечисленные особенности не делают данную китайскую копию хуже итальянского оригинала, они просто отличаются в деталях. А по качеству сборки и изготовления именно этот китайский образец практически ничем не уступает итальянскому оригиналу.
Следующий образец - это так же 13-и дюймовая копия итальянского стилета, но с клинком Bayonet и латунными больстерами. Сравнивать будем с аналогичной моделью итальянского производства фирмы AKC. Накладки на рукоять на копии - рог, на оригинале -пластик. Сверху оригинал, снизу копия.
Китайская копия упакована в коробку и полиэтиленовый пакетик. Но уже без чехла, в отличие от предыдущего "китайца". Итальянский стилет был упакован просто в пакетик.
Сталь на "китайце" 440C, на "итальянце" традиционная нержавейка AISI 420. На фото ниже видно, что симметрия клинка на итальянском стилете несколько лучше, чем на китайской копии. Длина клинка так же разная, 150 мм на оригинале и 147 мм на копии. Сверху оригинал, снизу копия.
Пята клинка на китайском стилете короче, чем на итальянском, на 3 мм, 15 мм против 18 мм соответственно. Вообще пята клинка в 18 мм, видимо, стандарт на 13-и дюймовых "итальянцах", это видно после замеров на разных стилетах от Френка Белтрама, Армандо Белтрама и Анжело Камполина. В то время, как на 13-и дюймовых "китайцах" размер пяты клинка различный у разных производителей. Кроме того, отверстие под фиксирующий штифт на "китайце" просверлено насквозь, в отличие от "итальянца". Слева копия, справа оригинал.
Кончик клинка на "китайце" немного острее "итальянца" и режущая кромка на "китайце" более выражена, чем на "итальянце". Сверху оригинал, снизу копия.
Вырез под кнопку на китайской копии слишком широкий, отчего видны щели, так же с вырезом под передний больстер. Сами больстеры на "китайце" если и сделаны из латуни, то металл с какими-то примесями, поскольку не полируется пастой ГОИ, в отличие от "итальянца". Расстояние от переднего больстера до кнопки открывания на китайском стилете меньше, чем на итальянском, разница составляет те же 3 мм, что и в размерах пяты клинка, 23 мм, против 26 мм. Кнопка открывания на "китайце" шире в диаметре, чем на "итальянце", 9 мм, против 8 мм. Кроме того заклепка на переднем больстере "китайца" латунная, тогда, как на "итальянцах" это всегда нержавейка. Слева копия, справа оригинал.
Форма запирающей пластины на "китайце" квадратная, на "итальянце" со скругленными краями. Слева копия, справа оригинал.
Прорезь под предохранитель на "китайце" очень широкая. Слева копия, справа оригинал.
Последняя заклепка перед задним больстером на китайской реплике сквозная, кроме того вкладки на "китайце" сделаны из нержавейки, а на итальянце из латуни. Слева копия, справа оригинал.
Клеймо на китайской реплике, в данном случае, скопировали у Армандо Белтрама, но копия клейма небрежная и при ближайшем рассмотрении легко отличается от оригинала. Слева копия, справа оригинал.
По работе механизмов к китайской копии претензий нет. Нож штатно открывается и закрывается, предохранитель не болтается и реально блокирует клинок от случайного открывания. В открытом положении клинок надежно фиксируется. Сам клинок без люфтов. И тем не менее, по внешнему виду китайская копия проигрывает итальянскому оригиналу. В отличие от предыдущей 13-и дюймовки, в этом образце сразу несколько деталей с первого взгляда дают понять, что это реплика. Во первых это широченные вырезы под предохранитель и кнопку открывания, затем бросается в глаза неточная симметрия клинка у фальшлезвия, дополняют картину щели между передней накладкой и больстером, а так же сами больстеры, которые не получается отполировать до блеска. Вобщем, хотя нож полностью функционален, тем не менее, если есть деньги, то оригинал будет больше радовать глаз.
Еще один образец из Китая, это копия 9-дюймового классического выкидного итальянского стилета. Сравнивать будем с аналогичной итальянской моделью 11 дюймов, поскольку оригинальной итальянской 9-й дюймовки под рукой не оказалось.
Упаковка представляет собой коробку и чехол, тогда, как Френк Белтрам, за редким исключением, продает свои стилеты просто в полиэтиленовых пакетиках.
Сталь на "китайце" заявлена 440С, что, конечно солиднее, чем AISI 420. Симметрия клинка на китайской копии соблюдена не совсем точно, это хорошо видно в первой трети клинка у фальшлезия. Кончик клинка на итальянском оригинале выведен не столь тщательно, нежели на копии. Сверху оригинал, снизу копия.
Кнопка на "китайце" на 1 мм. в диаметре больше, чем на "итальянце". Слева копия, справа оригинал.
На заднем больстере "китайца", как и на первом в этом обзоре, 13-дюймовом китайском стилете выше, заклепка из нержавейки, тогда, как на оригинале она латунная. Слева копия, справа оригинал.
Форма запирающей пластины на китайской реплике квадратная, а на итальянском стилете края у нее скругленные. Слева копия, справа оригинал.
Вкладки на реплике из нержавейки, на итальянском оригинале они из латуни. Слева копия, справа оригинал.
Накладки на рукоять у краев, рядом с больстерами, на китайском стилете сглаженные. На итальянском оригинале они традиционно обрезаны под прямым углом. Слева копия, справа оригинал.
Последняя заклепка перед задним больстером на китайской копии сквозная, в отличии от "итальянца". Слева копия, справа оригинал.
Клеймо на "китайце" АКС ITALY, но выполнено оно неаккуратно, сам логотип воспроизведен неточно. Это хорошо видно в сравнении с оригинальным клеймом. Слева копия, справа оригинал.
По качеству сборки и подгонки деталей "китайцу" можно поставить твердую четверку по пятибалльной шкале. Механизм открывания срабатывает на отлично, предохранитель не болтается и исправно блокирует кнопку открывания. Клинок без люфтов и должным образом фиксируется в открытом положении. К автоматике ножа нареканий нет. Немного смазывает впечатление неточная симметрия клинка и сглаженные края накладок на рукоять, хотя последнее на любителя. Кроме того клинок в открытом положении самую малость стоит не по центру и накладки по субъективным ощущениям, чуть более "пузатые", нежели на оригинале. В сочетании с более крупной кнопкой открывания это производит впечатления некоторой "топорности", "итальянец" немного выигрывает в изяществе. Из-за этих деталей по внешнему виду "китаец" немного проигрывает "итальянцу", хотя работа механизмов у обоих конкурентов одинаково хороша.
В заключение рассмотрим китайскую копию 8-и дюймового итальянского ножа Leverletto. Сравнивать будем с аналогичным итальянским ножом, у которого больстеры сделаны из латуни, по этим больстерам их легко будет различать на фото. Здесь надо добавить, что больстеры из латуни в общем случае не являются отличительным признаком, потому, что есть оригинальные итальянские стилеты с больстерами из нержавейки или нейзильбера. Сверху оригинал, снизу копия.
Нож китайцы поставляют в коробке-футляре с мягкой подложкой. На коробке логотип Microtech, хотя данная фирма никакого отношения к ножам Leverletto не имеет.
На клинке, так же клеймо Microtech, пожалуй, китайцы решили, что имя известного производителя автоматических ножей добавит популярности их продукции. На оригинальном Leverletto обозначено название ножа и имя инженера из штата Тенесси в США, который разработал дизайн этого ножа для Анжело Камполина. Эту надпись китайцы тоже подделывают, но не в данном случае. Слева копия, справа оригинал.
Сам клинок на "китайце" из стали 440С, что будет получше, чем традиционная AISI 420 на "итальянце". Кроме того, клинки на реплике и оригинале отличаются по размеру. На оригинале клинок длиной 83 мм, а на реплике 80 мм. Так же есть отличие по ширине, 13,5 мм на оригинале, против 11,5 мм на реплике. Кончики клинков одинаково острые. Сверху оригинал, снизу копия.
Отверстие в рычажке на "итальянце" больше на 1 мм, чем на "китайце", 6 мм. против 5 мм. Сами больстеры на итальянском ноже имеют сглаженные края, тогда, как, на китайском грани больстеров не обработаны.
Пружина на рукояти ножа на оригинале на заклепке, а на китайской реплике на винте. Слева копия, справа оригинал.
Различаются заклепки и на заднем больстере, на "китайце" из нержавейки, на "итальянце" из латуни. Кроме того, перед задним больстером на "китайце" накладка на рукоять прикреплена двумя заклепками, а на "итальянце" одной. Слева копия, справа оригинал.
Форма пружины с тыльной стороны на китайской копии отличается от оригинала, Кроме того, видно, что накладки на рукоять у "китайца" сглаженные, тогда, как, у "итальянца" они традиционно срезаны под прямым углом. Слева копия, справа оригинал.
В целом, ситуация с этой китайской копией повторяет картину с двумя предыдущими китайскими стилетами. Нож функционален, клинок без люфтов, открывание и закрывание клинка без проблем, фиксатор клинка в открытом положении выполняет свою работу на отлично, но вот внешний вид не столь хорош, как у "итальянца". Портят "китайца" более узкий и короткий клинок и необработанные грани передних больстеров и накладок на рукоять. Из-за этих мелочей вид у "китайца" более "топорный", чем у "итальянца". У итальянского стилета больше внешнего лоска, хотя функционально ножи вполне сопоставимы между собой.
Подводя итог, можно сказать, что уже сегодня китайские производители способны делать ножи, практически ничем не уступающие европейским оригиналам по качеству. Более того, при желании, они могут производить копии, которые даже в деталях, ничем не будут отличаться от оригиналов. Такой вывод позволяет сделать первый нож в данном обзоре (13-й дюймовый Dagger). Тем не менее, учитывая, что остальные три китайские реплики, рассмотренные в этом обзоре, не столь хороши, как первая, надо признать, что главным преимуществом китайцев остается цена, а не качество. Возможно, данная ситуация со временем поменяется в лучшую сторону, учитывая способность китайцев к улучшению качества своей продукции.
|
|
|